Блок курса “Коммерция” Поможет вам получить знания и навыки по построению эффективной коммерческой стратегии для медицинской клиники: от обзора медицинского оборудования до построения партнерских программ, управления закупками и системой сервиса. Освойте типологию коммерческих процессов и воронку продаж для достижения успеха и процветания вашей клиники. Полученные знания дадут вам прирост как выручки, так и чистой прибыли предприятия, помогут оптимизировать продажи на всех этапах касания пациента с клиникой.
Вы открываете первую клинику в жизни, или хотите развить направление, о котором слышите впервые? Медицинское оборудование найти достаточно сложно, а разобраться в отличиях - та еще задача? Какие документы должны быть на оборудование и почему оно так дорого стоит? Почему иногда дорогое оборудование окупается быстрее, чем дешевое? Что такое материальные активы и для чего вам эта информация? Как запланировать поставки и какие дополнительные расходы вас ждут?
Евдокия Любимова Эксперт по открытию клиник, коммерции и командообразованию в медицине, учредитель МБЛаб
Продолжительность 49 мин.
Дополнительные источники финансирования, построение партнерских программ
Как увеличить загрузку клиники? Как настроить процесс взаимодействия со страховыми компаниями по ДМС? Какие нюансы работы по ДМС есть, как подготовиться к внедрению этого процесса? Как сделать конкурентов своими партнерами и что такое партнерские программы? Кто еще может быть партнерами у вашей клиники и как получить из этого канала пациентов?
Дрозд Ярослав Заместитель начальника управления МЗ МО, главный врач, медицинский директор, руководитель проекта
Продолжительность 1 час.
Типология коммерческих процессов в клинике
Врач - не коммерсант, но как построить устойчивый бизнес и не искать каждый месяц деньги на аренду и заработную плату? Какие бывают коммерческие процессы в клинике? Как ими эффективно управлять? Показатели эффективности коммерческой деятельности. Зачем управлять ассортиментом и какие бывают прайс-листы? Что такое срок жизни покупателя?
Галкина Оксана
Эксперт по маркетингу в косметологии
Продолжительность 58 мин.
Воронка продаж
Что такое воронка продаж, конверсия на всех этапах, связь воронки продаж и системы мотивации? Какая конверсия считается нормальной и как ее отследить? Что такое сквозная аналитика? Почему ваш потенциальный покупатель- не любой человек, проходящий мимо клиники? Какие показатели отслеживать и как ими управлять?
Ракутько Оксана
Топ-менеджер в медицинской корпорации, бизнес-тренер, сертифицированный коуч.
Продолжительность 1 часа 6 мин.
Управление системой закупок
Закупка дорогостоящих препаратов "под пациента" -в чем сложности и риски такой схемы? Как оптимизировать затраты на закупках? Как "отжать" поставщиков на хорошие условия? Что такое АБС-анализ и зачем он нужен? Как работать с просрочкой и неликвидом? Шматкова
Шматкова Виктория Викторовна
Автор книги "Медицинский маркетинг. Взгляд предпринимателя", 2021, автор курса по медицинскому маркетингу для ВШЭ, ДЗМ
Основатель агентства медицинского консалтинга ZERTS, Мастерской персонального бренда врача.
Продолжительность 46 мин.
Построение системы сервиса в клинике
Что такое сервис, и как его построить? Внутренний маркетинг -из чего он состоит? Почему администраторы сливают ваши лиды и как этого избежать? Как управлять конверсией? Боли, страхи и сомнения потребителя - как грамотно с ними работать, чтобы остаться в плюсе? Общение через "выгоды". Алгоритмы и скрипты для администраторов - зачем они нужны, как отличить "брак" и как администраторов заставить по ним работать? Приборка в клинике - как это влияет на сервис? Общение врача с пациентом на приеме - особенности и нюансы.